Финансовая обоснованность сотрудничества с НСЗУ

Финансовая обоснованность сотрудничества с НСЗУ

В январе 2019 НСЗУ впервые начала заключать договора о сотрудничестве с медучреждениями. Сейчас перед руководителями медицинских учреждений, которые только планируют подписание договора, возникает вопрос финансовых аспектов такого взаимодействия. Далее подробно рассмотрим эту составляющую сотрудничества.

Законодательные основы

Согласно Закону Украины от 19.10.2017 г.. № 216-VIII, государство предоставляет пациентам медицинские услуги и лексредства за счет средств Госбюджета по программе медгарантий. Статья 10 этого закона касается вопросов оплаты услуг:

  • На всей территории Украины действуют единые тарифы на медуслуги, лекарственные средства и медицинские изделия;
  •  Государство гарантирует оплату учреждениям здравоохранения предоставленных услуг согласно выбранному тарифу;
  • Установленные тарифы могут быть в виде глобальной, капитационной ставки, ставки на пролеченный случай, на медуслуги или по результатам исполнения договора. Ставки могут учитываться вместе или отдельно;
  •  Центральные органы исполнительной власти утверждают методику расчета тарифов и корректирующих коэффициентов;

При расчете тарифов и корректирующих коэффициентов базой для определения компонента оплаты труда медицинских работников является величина не менее 250 процентов средней заработной платы в Украине за июль года, предшествующего году, в котором будут применяться следующие тарифы и корректирующие коэффициенты.

Для первичной помощи тариф учитывает две составляющие: оплату лечебных и диагностических услуг (лабораторных исследований).

Медучреждение получает оплату за предоставленные услуги в результате поданных отчетов через электронную систему здравоохранения в порядке очереди поступления отчетов.

За счет средств Госбюджета оплачиваются лекарственные средства, указанные в программе медицинских гарантий и есть в утвержденном Кабмином Национальном перечня основных лекарственных средств. Для получения данных с указанного перечня медицинские юристы обращаются к Постановлению Кабмина от 25.03.2009 № 333.

Расчет финансовой обоснованности

При планировании сотрудничества руководителям медучреждений необходимо детально ознакомиться с перечнем услуг, который указывается в выбранном пакете медпомощи. Также нужно внимательно исследовать порядок оплаты стоимости медуслуг. Особого внимания требуют такие нюансы:

  1.     Государство оплачивает услуги, перечисленные в спецификации. Пациенты получают диагностику, лечение и материалы из выбранного пакета медицинских услуг. При подключении заведения с государственной программой медгараний работники медучреждения не должны требовать от пациентов оплату предоставленных услуг;
  2.     Потребность в оплате пациентами лексредств и медицинских изделий возникает только в случае их отсутствия в Национальном перечне основных лекарственных средств.

Порядок формирования стоимости услуг в зависимости от выбранного пакета

Для первичной медицинской помощи стоимость услуги - это базовая ставка на 1 пациента в год и корректирующий коэффициент:

  •  «Возрастной» - снижает или повышает ставку в зависимости от возраста пациента;
  • «Бюджетный» - зависит от объема финансирования бюджетных госрасходов на медицину в данном году;
  • «загруженность врача» - коэффициент используется, когда количество пациентов врача превышает установленный объем.

Вторичное и третичное звено медпомощи устанавливает оплату, отталкиваясь от месячной, которая базируется на среднем количестве пролеченных случаев в месяц в прошлом году или в соответствии с установленным НСЗУ медианным количеством обращений пациентов. Далее к этой базовой месячной плате добавляется плата за количество пролеченных случаев. Для ее определения используется глобальная ставка на пролеченный случай с применением коэффициентов:

  • индекс структуры определенных пролеченных случаев в общем количестве предоставленных услуг;
  •  «сложность» случаях;
  • «бюджетный» коэффициент, равный единице или меньше в зависимости от объема госфинансирования;
  • доля применения глобальной ставки (на практике часто происходит так, что глобальная ставка на пролеченный случай применяется только частично).

Во время подготовки учреждения здравоохранения к сотрудничеству с Национальной службой здоровья в случае возникновения дополнительных вопросов можно обратиться за разъяснениями к юристу НСЗУ. Процесс подключения к программе государственных медгарантий требует соблюдения условий, установленных законом, и учета всех юридических нюансов.

Таким образом, для определения финансовой обоснованности сотрудничества медицинского учреждения с НСЗУ необходимо внимательно исследовать спецификацию выбранного пакета медуслуг и рассчитать размер оплаты, учитывая соответствующие тарифы и корректирующие коэффициенты. Руководители медучреждения могут обратиться к специалистам, которые имеют опыт по данному направлению деятельности. Юристы Law&Med помогут провести необходимые финансовые расчеты и осуществить процесс заключения договора с НСЗУ эффективно и быстро.

Возникли вопросы, обратитесь письменно за консультацией

или свяжитесь с нами через раздел контакты

Консультация Подробнее