Сегодня поговорим о том, как Национальная служба здоровья Украины НСЗУ взаимодействует с представителями вторички. Прежде всего, речь пойдет о программе медицинских гарантий. Программа заключается в компенсации средств, израсходованных на определенные медицинские услуги и лексредства, и предусматривает полную оплату определенного перечня медицинских услуг и лексредств, предоставляемых пациентам, за счет средств госбюджета. То есть, для пациента получение медицинских услуг и лекарств является бесплатным, их оплачивает государство.
Законодательные основания сотрудничества с НСЗУ
Актуальная программа государственных гарантий утверждена Постановлением Кабмина № 65 от 5 февраля 2020 «Некоторые вопросы реализации программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения в 2020 году». Согласно этому документу, условия программы объединены в пакеты медицинских услуг. Такие пакеты состоят из медицинских услуг по определенным направлениям, которые объединяет описание спецификации, тариф и требования к предоставлению.
Программа на 2021 находится на стадии обсуждения и утверждения, поэтому на данный момент до 01.04.2021 года действует программа 2020 года.
Требования ко взаимодействию с НСЗУ
Для участия в программе медицинских гарантий необходимым условием является соответствие кадрового состава клиники единым квалификационным требованиям, а также наличие материально-технической базы в соответствии с пакетом медицинских услуг, предоставляемых в учреждении здравоохранения. Причем оборудование может быть как собственностью клиники, так и предоставляться другим юрлицом на условиях договора. Соответствие медработников квалификационным требованиям регламентируется действующим законодательством.
Этапы оформления взаимодействия с НСЗУ
В целом предусмотрен следующий порядок оформления взаимодействия с НСЗУ:
- регистрация в электронной системе здравоохранения;
- подтверждение наличия необходимой материально-технической базы и кадров;
- подача заявления в НСЗУ и заключение договора;
- подписание договора с НСЗУ.
Предлагаю рассмотреть подробнее каждый из этих этапов.
Регистрация в электронной системе
Регистрация в электронной медико-информационной системе необходима для автоматизации ведения учета медицинских услуг и управления медицинской информацией в электронном виде. Регистрация позволяет обмениваться данными, документами и другой информацией со всеукраинской электронной системой здравоохранения eHealth.
Предоставление сведений о материально-технической базе и кадрах
Согласно действующему законодательству, необходимым условием участия в программе медицинских гарантий является наличие соответствующей лицензии. Также стоит отметить другие важные условия:
- наличие материально-технической базы согласно отраслевым стандартам и стандартам МОЗ;
- свободный доступ в медучреждение и возможность получить услуги в полном объеме для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения;
- регистрация в качестве юридического лица или ФЛП;
- соответствие критериям, указанным в порядке использования средств бюджетной программы, на выполнение которой заключаются договоры о медицинском обслуживании населения;
- новацией 2021года является обязательное документальное подтверждение соответствия здания медучреждения требованиям для маломобильных групп населения.
Подача заявления и заключение договора
Заявление подается в электронном виде в соответствии с требованиями НСЗУ. Медицинский юрист может помочь с оформлением этого документа.
Если медучреждением доказано соответствие условиям для выбранного пакета медицинских услуг, то финальным этапом оформления сотрудничества с НСЗУ становится заключение договора. Такой договор имеет типовую структуру и заключается тоже в электронной форме.
В следующих публикациях я продолжу тему сотрудничества с НСЗУ и подробнее расскажу о нюансах, касающихся некоторых пакетов медицинских услуг для представителей вторички.