Разработка бизнес-планов в медицинской сфере: структура и этапы

Разработка бизнес-планов в медицинской сфере: структура и этапы

Открытие медицинского учреждения нуждается в тщательной подготовке. Надо определить основные направления деятельности, проанализировать возможные проблемы и пути их решения, просчитать финансовую часть. Для этого составляют бизнес-план медцентра. Далее предлагаю обсудить его структуру и особые моменты.

Из чего состоит бизнес-план? Это разработка цели проекта, оценка экономических показателей заведения, анализ окружающей среды и будущих пациентов. Бизнес-план разрабатывают примерно на 3-5 лет. Сначала нужны четкие расчеты в организации медпрактики, а в последующие годы можно пользоваться прогнозом для основных показателей.

Этапы разработки бизнес-плана для медорганизации

  1. Определение цели реализации проекта.
  2. Оценка имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей;
  3. Направление медуслуг, которые планирует предоставлять организация;
  4. Исследование рынка услуг;
  5. Поиск удобного места для размещения медучреждения, соответствующего помещения;
  6. Составление плана организации и маркетинга;
  7. Решение вопросов управления учреждением;
  8. Разработка финансового плана;
  9. Рассмотрение возможных рисков;
  10.   Резюме.

Эффективный бизнес-план начинается с анализа внешней и внутренней среды и оценки фактического состояния будущего учреждения. Что касается внешней среды, то следует обращать внимание на перспективу развития учреждений здравоохранения в данной местности, характеристику конкурентных клиник, потребности и доходы населения. Также не стоит упускать момент анализа факторов развития или упадка окружающей среды, которые на первый взгляд не касаются медучреждения, но могут повлиять на него. В процессе анализа внутренней среды рассматривают маркетинг, финансовые возможности, кадровые ресурсы и модель администрирования.

 Рассмотрим более подробно составные части бизнес-плана:

  •  Обзор проекта - сокращенное и содержательное изложение плана, где подчеркиваются реальные преимущества данного учреждения здравоохранения, его цели и задачи;
  • Описание услуг. Этот раздел описывает виды медуслуг, которые организация планирует предоставлять пациентам, их особенности и выгоду для конечного потребителя. Также отмечается их уникальность и привлекательность для населения;
  •  Определение состояния дел в отрасли. Здесь рассматриваются тенденции развития проектирования объектов в медицинском бизнесе и вообще медицинской сферы в данной местности, а также описывается соответствие медучреждения нормам и требованиям законодательства по организации учреждения здравоохранения и ее практической деятельности;
  • Выбор конкурентной стратегии. В данном разделе нужно определить преимущества медучреждения, его лидерство по качеству, специализации и тому подобное;
  • Организационный и маркетинговый план. Разрабатывается конкретный план действий по выбору помещения, оборудования, персонала, рассматриваются вопросы ценообразования и стратегия развития клиники;
  • Правовая форма и управление. Отмечается организационно-правовая форма медорганизации, информация о госрегистрации и структуре управления, обязанности руководителей и подразделений учреждения;
  •  Финансовый план. Это расчет финансовых показателей, необходимых ресурсов и затрат. Также определяется порог безубыточности, объем медуслуг в денежном эквиваленте;
  • Страхование рисков. Оценивается степень риска данного проекта медицинского учреждения и определяются пути страхования от них.

Группы рисков

  1. Финансово-экономические: повышение стоимости материалов, снижение цен на услуги конкурентов, увеличение налогов, нехватка средств и др.
  2. Социальные: отношения с региональной властью, сложности в наборе необходимых специалистов, недостаточный уровень заработной платы и т.п.
  3. Технические: возможность снижения качества материалов, износ медицинской техники.

Важным в организации деятельности медучреждения является формирование стоимости услуг. Для этого следует определить спрос, оценить расходы, провести анализ цен конкурентов, анализ государственных требований к регулированию цен, рассчитать окончательную стоимость и спланировать действия по ее будущей корректировке.

 Бизнес-план медцентра является обязательной составляющей планирования не только частного, а и бюджетного медучреждения. Он описывает основные аспекты лечебно-производственных процессов учреждения здравоохранения. Специалисты компании Law&Med имеют большой практический опыт в юридическом сопровождении каждого этапа планирования и деятельности медучреждения. В случае возникновения вопросов обращайтесь к нашим профессиональным юристам за консультациями и разъяснениями.

Возникли вопросы, обратитесь письменно за консультацией

или свяжитесь с нами через раздел контакты

Консультация Подробнее