Заключение договора с НСЗУ: ​​условия и процедура

Заключение договора с НСЗУ: ​​условия и процедура

Представители медицинских услуг все больше убеждаются в выгоде взаимодействия с НСЗУ. Перед медицинскими учреждениями возникают вопросы оформления сотрудничества и заключения договора с национальной службой здравоохранения. Далее разберем необходимые для этого условия и процедуры.

 

НСЗУ на официальном сайте размещает объявления о заключении договоров на подключение к государственной программе медицинских гарантий, которая организует процесс медицинского обслуживания населения.

Требования к медучреждению, которое планирует сотрудничество с НСЗУ

Для оформления сотрудничеств, медучреждение должно соответствовать условиям, которые записаны в Постановлении Кабмина от 28 марта 2018 № 391. Они касаются юридических, организационных, материально-технических аспектов:

  •  Учреждение должно иметь лицензию на медицинскую практику и другие разрешительные документы, которые предусмотрены для этого случая;
  • Медучреждение должно соответствовать законодательным критериям, установленным для пользователей средств бюджетной программы. За консультациями по этому поводу следует обращаться к медицинскому юристу, который учтет все нюансы для эффективной деятельности медучреждения;
  • Материально-техническая база должна придерживаться отраслевых стандартов МОЗ Украины;
  • Наличие условий для свободного доступа в помещение медицинского учреждения лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения. Для подтверждения этого с 01.07.2021 г.. нужен вывод эксперта строительной организации.

Этапы подключения к программе медгарантий

  1. Обязательное установление МИС - медицинской информационной системы, через которую будет осуществляться обмен информацией по организации работы медучреждения, его юридическому оформлению и лечебным процессам. Для установления МИС и ее работы руководитель учреждения, его заместитель и специалисты-медики должны иметь квалифицированные электронные подписи. Работа медучреждения ведется в единой базе в электронном формате;
  2. Комплектация заведения специалистами в зависимости от выбранного направления деятельности и наличие достаточной материально-технической базы;
  3. Подача заявления в национальную службу здравоохранения;
  4. Заключение договора на год.

Как подавать заявление в национальную службу здоровья Украины

Следует отметить, что весь документооборот между медорганизацией и НСЗУ происходит через медицинскую информационную систему (для первичной медпомощи) и платформу SmartTender (для вторичной и третичной помощи). Это касается подачи заявления, заключения, изменения и расторжения договора.

На момент подачи предложения, в электронной системе должна быть такая информация о заведении:

  1. Данные регистрации, места оказания медицинских услуг, информация о медоборудовании, что используется;
  2. Лицензия на медицинскую практику;
  3. Документы об отношениях заведения с другими субъектами хозяйствования, которые будут задействованы в выполнении программы медгарантий (речь идет о подрядчиках, например - диагностические лаборатории);
  4. Данные о персонале и уполномоченных лицах, деятельность которых касается выполнения установленных условий.

Если произошло изменение вышеперечисленных данных в то время, когда было подано заявление, необходимо в тот же день внести изменения в электронную систему. В случае предоставления неполной информации или ошибки следует подать новое заявление с учетом поправок.

Для подачи заявления необходимо заполнить соответствующие поля в электронном бланке и добавить отсканированные копии подписанных документов. В случае возникновения вопросов можно обратиться к юристу НСЗУ за дополнительными разъяснениями.

Процедура заключения договора

Представители госслужбы рассматривают заявление и проверяют предоставленную информацию. В случае отсутствия замечаний формируется договор типовой формы, который направляется на подписание в медучреждение. Вся информация об оформлении договора по Программе медицинских гарантий содержится в Постановлении Кабмина от 25.03.2018 г. № 410. Бумаги оформляются в электронном виде, как и отчеты о медуслугах, которые заведение должно отправлять ежемесячно. По результатам отчетов рассчитывается фактическая сумма оплаты за предоставленные услуги.

Учреждение здравоохранения и госслужба вправе изменить условия сотрудничества или прекратить его. Для этого инициатор направляет другому заведению на рассмотрение проект договора с изменениями, закрепленный электронной подписью. Если каждая сторона согласна с изменениями, они подписывают соответствующий проект. В противном случае спор решается в процессе переговоров или в судебном порядке. Действие договора прекращается по причине окончания срока его действия или при наличии других условий, определенных законодательством.

 

Для заключения договора с НСЗУ медучреждение должно соответствовать установленным государственным стандартам по избранным отраслевым направлением и должно быть подключено к электронной системе медицинских данных. Нюансы процесса подключения к программе медгарантий знают специалисты Law&Med. Обращайтесь к опытным профессионалам за помощью в подготовке заведения к сотрудничеству с Национальной службой здоровья Украины и консультациями по заключению договора.

 

Возникли вопросы, обратитесь письменно за консультацией

или свяжитесь с нами через раздел контакты

Консультация Подробнее